Основательно разоблачив план мерка, выдав его на всенародное прослушивание, будто аудиозапись, а потом разобрав души и сердца на винтики, разложив их на грязном полу этой реальности, незнакомец дал всем оценочную характеристику, наиболее поразительную в том, что она содержала исключительно для всех преимущественно негативное мнение.
"Почему он не видит ничего хорошего в каждом из нас? Почему делает упор только на наши недостатки? Выходит, он не способен видеть в людях лучшее? Или хочет сказать, что все люди в его глазах ничтожества? Тогда он ненавидит всех людей и видит в них только пороки. Если бы весь мир сгинул в одночасье, этот тип только бы посмеялся от души и сказал бы: "Так вам и надо, вы заслужили это," - Райто не понимал, что же он сделал, что его стремление к хорошему привело к обратному в отношении Лами. - Получается, надо было делать плохое, чтобы был хороший результат? Нет, неизвестный Учиха, это ты как раз не понимаешь ничего. Просто озлоблен на весь мир и упиваешься превосходством, унижая других. Кто же сделал тебя таким?"
Тем временем, Фуюки сделала выбор не выбирать никого, хотя и выразила желание выбрать Райто и Вектора.
- Спасибо, Касима-сан, но в любом случае, ничего единогласного в этой группе уже не случится, - мрачно произнес Одзаки.
Вторым, кто высказал свое мнение, оказался Вектор. Наемник не скупился ни на впечатляющие фразы, ни на эмоции, ни на то, что искренне думал обо всех и, по мнению Райто, был по-своему во многом прав. Сейчас Одзаки не мог определиться с теми, кто был достоин вернуться домой - несмотря на все пороки, что были у каждого, было и то, за что каждый был достоин избавиться от этого кошмара. Райто бы выбрал всех, однако же Вектор не имел возражений против Касимы, и сказав все, что думает о сложившейся ситуации, решил покончить с собой, выпустив заряженные чакрой иглы прямо себе в висок. Его оружие издало громкий хлопок, заставив юношу инстинктивно закрыться рукой от летящих на него брызг крови и частиц черепных костей, разнесенных разрывом чакры и сквозным прохождением иглы через голову. Все же, кроме лица Райто, всё остальное было забрызгано. Парню стало как-то не по себе от того, что содержимое, оказавшееся на нем, еще несколько секунд назад было мыслящим, говорящим, возмущающимся и тем не менее, неплохим человеком.
"Для чего мы вообще приходим в этот мир? Чтобы однажды стать ничем? Для чего это все? Все наши страдания, боль, стремления, радости и мечты? Для кого-то? Чем дольше нас будут помнить, тем больше смысла в нашем существовании. Чем быстрее нас забудут, значит и смысла было мало либо не было совсем," - подумал Одзаки, недолго пребывая в полнейшем ступоре и глядя на рухнувший на пол труп Вектора.
- Прощай, напарник, - тихо произнес кириец. - Я буду долго помнить о тебе, чтобы твоя жизнь имела смысл. Ты не заслужил меньшего.
В сторону Сюнсуке, который, как брезгливая барышня, избавлялся от останков наемника со своего тела и одежды, юноша смотреть не хотел.
Настала очередь Лами. Райто подумал, что она снова откажется от выбора, но оказалось, что она проявила солидарность не только с Сюнсуке, но еще и пожелала остаться здесь, приняв неизвестного родственника в учителя.
"Ками-сама... Этот тип добился своего. Пристыдив девушку, он склонил ее встать на свою сторону. Учитель, значит? Чему же он сможет научить?" - увидев, как равнодушно девушка перешагнула через труп Вектора, племянник дайме понял, что он навсегда потерял ее. Той Лами, что он знал, больше не было. Перед ним находился совершенно другой человек, чуждый ему - холодный, равнодушный, расчетливый.
- Рад, что ты обрела семью, Ламиноко и достойное для тебя место, - сказал Райто, посмотрев на девушку, а потом перевел взгляд на Учиха в маске. - Я выбираю тебя, Учиха-сан. Знаешь почему? Потому что Сюнсуке выбрал Касиму, как ты и сказал, не из добрых побуждений, лишь бы просто бросить в неизвестность, не желая рисковать собой и посмотреть, что же произойдет. Это весьма подленько и недостойно мужчины. Вектор выбрал Касиму, просто потому, что ему уже было все равно. Ламиноко выбрала Касиму, потому что хочет остаться с Сюнсуке и с тобой. Каждый думает только о том, чтобы было выгодно только ему! А потому, я не буду подставлять живого человека ради эгоистичных мотивов других! Бросать в пустоту и неизвестность, как подопытного кролика, лишь бы самим добиться желаемого! - он с презрением посмотрел на сборище. - Трусы! Подлецы и эгоисты! Ничтожества! Отсюда выйдут все или никто! Повторяю - мой выбор - ты Учиха-сан!
Не так давно обретенное спокойствие вмиг рухнуло после смерти наемника, реакции на нее Сюна и высказанного выбора Ламиноко. Все, что думал Райто, он выплеснул, больше не желая молчать. А там будь что будет.
Все или никто.